Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 622035, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д. 15
  • +7 (3435) 33-18-49, +7 (3435) 33-05-48
  • liceum51@mail.ru

Доступная среда

Рисунок1.jpg


1.     Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ Лицей имеются учебные кабинеты, используемые в образовательном процессе обучающимися, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


2.     Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

   № п/п

   Наименование кабинета

Количество
кабинетов

№№ кабинетов

1

Приспособленный спортивный зал (гимнастический)

1

-

2

Кабинет технологии (м,д)

1

4

3

Кабинет физики

1

14

4

Кабинет химии

1

3

5

Кабинет биологии

1

16

6

Кабинет ОБЖ

1

12

7

Кабинет географии

1

17

 8

Кабинет информатики 

 2

 18,19

Перечисленные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ.


3.     Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лицейская библиотека доступна для всех категорий обучающихся.


4.     Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Лицей имеется приспособленный спортивный зал, спортивные площадки на территории лицея, которые используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


5.     Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания в МБОУ Лицей – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:

- применяемая наглядность соответствует  возрасту учащихся;

- демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

- наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

-  привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным.  В процессе обучения используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные: 

- учебники и учебные пособия;

- книги для чтения, хрестоматии и т.д.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-  карты по истории и географии;

-  картины по русскому языку, литературе;

-  портреты по всем учебным предметам;

-  модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-  лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

-  микроскопы.

Аудиальные (слуховые):

 - проекторы

-  музыкальный центр.

 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-  звуковые фильмы.

 Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-  компьютеры

-  мультимедийное оборудование

-  интерактивная доска.

Словесные:

-  учебники;

-  художественная литература;

-  словари;

-  другая необходимая литература.

Средства воспитания:

   В качестве средств воспитания мы   рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

-  с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности учащегося;

- информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

-  объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя и учащегося.

Общение как средство воспитания:

- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на учащегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

- классные часы, лицейские праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания:

- Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и лицее. Кроме этого в процессе обучения учителями применяются личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности учащихся. 

Игра как средство воспитания используется как в урочной так и во внеурочной деятельности,  организуется в форме проведения разного рода игр таких как:

-  организационно-деятельностные;

-  соревновательные;

-  сюжетно-ролевые.


6.     Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

   При организации безбарьерной среды в МБОУ Лицей созданы все условия  без каких-либо ограничений и  доступны всем гражданам, нуждающимся в особых условиях:

- Информативность – возможность определения назначения здания (помещения) и направлений движения внутри него.

- Доступность – возможность самостоятельного перемещения внутри помещения и с помощью волонтеров.

-  Безопасность – отсутствие условий, угрожающих жизни и здоровью человека, а также физическому и психологическому воздействию.

Центральный вход в здание учреждения оборудован средствами для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

- на стеклянных  входных дверях, а также на всех межрекреационных дверях по всему зданию учреждения, расположены  цветовые  желтые круги;

- при нажатии звонка на входных дверях включается транслирующий звуковой сигнал и загорается лампа, обеспечивающая  направление движения слабовидящего человека;

-со стороны дверной ручки на высоте 1,6 м от пола крыльца, расположена табличка  с применением системы Брайля;

- на входных дверях применяются датчики для автоматического управления дверью;

- перед крыльцом (справа) установлена кнопка  для связи с физической охраной при входе в здание в случае, если у человека с инвалидностью возникнут трудности;

- на крыльце имеется противоскользящее покрытие;

- края первой и последней ступеней по всей длине лестницы крыльца выделены  желтой полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней;

- цвет входной двери является контрастный по отношению к цвету стены;

- проезд инвалидной коляски осуществляется через входную двухстворчатую дверь  с автоматической задержкой закрывания. 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (ул. Энтузиастов,15)

Лист корректировки №1 к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги), утвержденному приказом МБОУ Лицей от 14.12.2019 №382/1

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (ул. Ленинградский пр-т,11)

Лист корректировки №2 к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги), утвержденному приказом МБОУ Лицей от 14.12.2019 №382/1


7.     Информация о специальных условиях питания

Питание осуществляется в лицейской столовой для всех категорий обучающихся.


8.     Информация о специальных условиях охраны здоровья

В МБОУ Лицей имеется кабинет медицинского работника и процедурный кабинет, кабинет педагога-психолога.


9.     Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБОУ Лицей имеет версию для слабовидящих, встроенные возможности браузера позволяют масштабировать информацию. По запросу обучающегося и (или) его родителей  (законных представителей) МБОУ Лицей может использовать в работе компьютерную технику, позволяющую обучающимся увеличивать размеры текстов, изображений и прочее.


10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся возможен в кабинетах информатики, математики, библиотеке. 

С перечнем электронных ресурсов, используемых в учебном процессе можно ознакомиться в приложении "Рабочие программы учебных предметов" к Основным образовательным программам (ссылка). 

  • В соответствии с рекомендацией Министерства просвещения РФ об онлайн-ресурсах для обеспечения дистанционного  и электронного обучения обеспечивает доступ обучающимся к образовательным ресурсам (платформам), а также предлагает обучающимся доступ к электронным образовательным платформам вне лицея.

  • Доступ обучающимся возможен в кабинетах информатики, математики, лингафонном кабинете, библиотеке. Доступ предоставляется на основании Белого списка, разрешенных к использованию информационных ресурсов сети Интернет в соответствии с приказом по МБОУ Лицей.

  •  Список разрешенных МБОУ Лицей образовательных и информационных ресурсов:

АИС «Образование» – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города

Официальные федеральные сайты:

https://minobrnauki.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
https://minobraz.egov66.ru/ - Официальный сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;

http://school-collection.edu.ru/catalog/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Подготовка к ЕГЭ:

http://reshuege.ru/ - Решу ЕГЭ  
http://ege.yandex.ru/ - тренажёр по подготовке к экзаменам по разным предметам.
https://egemetr.ru/ - онлайн подготовка к ЕГЭ по разным предметам.
http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/ - сайт ФИПИ
http://www.resolventa.ru/metod/metod.htm - учебный центр  "Резольвента".

Подготовка к ГИА: 

http://sdamgia.ru/ - Сдам ГИА. 

http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/ - сайт ФИПИ.

  • Другие образовательные ресурсы, в том числе печатные, предоставляются лицейской библиотекой.


11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска (сухостираемая с антибликовым покрытием со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру и комплектом программного обеспечения),

- персональные компьютеры и ноутбуки,

- документ-камера (для индивидуальной и коллективной работы),

- кино-теле-видео техника: телевизор, 

- музыкальная техника: магнитофон, музыкальный центр.


12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБОУ Лицей не имеет общежития, интерната.


13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ Лицей не имеет общежития, интерната. 

Министерством просвещения Российской Федерации на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – ФРЦ ОВЗ). На официальном сайте ФРЦ ОВЗ: www.ovzrf.ru размещается актуальная информация по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, оказания им психолого-медико-педагогической помощи.  

Министерством образования также созданы и функционируют региональные ресурсные центры по вопросам образования и комплексного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Свердловской области (далее – РРЦ). Перечень РРЦ размещен на сайте Министерства образования: http://minobraz.egov66.ru в разделе: Система образования/ Образование детей с ОВЗ.

Деятельность РРЦ направлена на оказание информационно-методической и консультативной помощи руководителям и специалистам образовательных организаций, родителям (законным представителям) детей по вопросам образования, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями, а также координации действий образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части создания доступной образовательной среды и специальных условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области